Первый заместитель министра иностранных дел Украины Сергей Кислица завил, что нынешние мирные переговоры с Россией завершились без особого прогресса, поэтому они были приостановлены, пишет британская The Times.
По словам заместителя министра иностранных дел, с лета продолжается борьба за то, чтобы международные партнеры Украины приняли более решительные меры, чтобы заставить Путина встретиться с Зеленским с глазу на глаз.
На переговорах в Стамбуле, которые состоялись 16 мая, 2 июня и 23 июля, россияне пришли с досье на каждого члена украинской делегации, сказал Кислица в интервью изданию.
"Они очень хорошо знают биографию каждого из нас и иногда действительно делают провокационные и довольно неприятные замечания", — сказал он, добавив, что такой подход был разработан для того, чтобы отвлечь внимание и разозлить украинских делегатов, чтобы потом обвинить их в срыве переговоров.
Президент Путин выбрал своим главным переговорщиком Владимира Мединского, историка, который начал переговоры с лекции, в которой исказил историю Украины и России, сделав вывод, что "мы, русские, убиваем русских", — вспомнил Кислица.
"Они отрицают вашу идентичность, вашу национальность", — сказал дипломат. "Но мы знали, что они так сделают, и я помню, что на предыдущем совещании мы договорились между собой, что дадим им говорить сколько угодно. Мы не будем вступать в дискуссию об аутентичности исторических свидетельств. Затем мы перейдем непосредственно к нашей повестке дня", — добавил он.
По его словам, россияне неоднократно игнорировали все другие попытки обсудить суть вопроса, отметил дипломат. Вместо этого они предлагали создать группы в Whatsapp, рабочие группы и другие механизмы, с помощью которых они могли бы ввести американцев в заблуждение, заставив их поверить, что переговоры продвигаются.
"Вы должны выложить свои аргументы на стол, тогда другая сторона также выложит свои аргументы. Затем вы пытаетесь выяснить, где есть общая основа? Что является серой зоной? Где есть аргументы, которые являются абсолютно неприемлемыми? Мы никогда не достигали этой точки", — сказал Кислица.
Кислица также отметил, что россияне отказывались рассматривать любое перемирие, пока он не спросил их, что они понимают под этим словом. Единственное перемирие, на которое согласилась российская делегация, было двухчасовое перемирие для сбора погибших.






